Авторское определение жанра гроза

Катерина, главная героиня, с детства жила, окруженная любовью и лаской матери, но после того, как она вышла замуж за Тихона, ее жизнь изменилась, став подневольной. Борис также тайно влюблен в Катерину. Понимая всю серьезность своего положения, влюбленные все же устраивают тайные встречи. Затем Катерина, по своей светлой, богобоязненной натуре, признается в измене мужа перед его матерью, после чего жизнь женщины становится совершенно невыносимой.

Вскоре Борис по приказу Дикого уезжает в Сибирь, а Катерина кончает жизнь самоубийством, бросившись в Волгу[3]. Темы Темы пьесы "Гроза" интересны и актуальны и сегодня: Быт и нравы Калинина - На первый взгляд, жители Калинина кажутся благовоспитанными провинциалами, живущими по древнему патриархальному укладу.

Это темы пьесы. <Но на самом деле вся их мораль оказывается не более чем лицемерием. Город прогнил до основания, погряз в жадности, пьянстве, блуде и взаимной ненависти. Кредо, по которому живут калининцы, - любой ценой поддерживать лишь внешнее благополучие, под которым скрывается истинное положение вещей.

Любовь - По мнению Островского, только самые благородные и чистые люди, такие как Катерина, способны на настоящую любовь. Она наполняет жизнь смыслом и дает человеку те самые крылья, о которых так мечтала героиня. Но в то же время писатель показывает, что чувства часто приводят человека к полному краху. Мелочный и ханжеский мир не приемлет искренних эмоций.

Семья - Классическая купеческая семья высмеивается и осуждается в пьесе. Драматург осуждает браки по расчету, в которых супруги вынуждены скрывать свои истинные чувства и мириться с волей родителей. Островский также осуждает безраздельный авторитет старших в патриархальных семьях, который выставляется как высокомерие озлобленных стариков, выживших из ума.

В пьесе "Гроза" гораздо больше тем, чем описано здесь, и если вам нужен их полный список, спросите Литрекона в комментариях, он дополнит список. Проблематика Проблематика пьесы "Гроза" не менее глубока и актуальна: Трагедия совести - главная проблема пьесы "Гроза"

.

Катерина гораздо чище и нравственнее всех жителей города. Однако ее нравственность играет с ней злую шутку. Изменив мужу, то есть сделав то, что абсолютно естественно и привычно для Калинина, героиня тем не менее отказывает себе в поблажках, становясь такой же лицемерной, как и окружающие.

Не выдержав мук совести, она публично кается перед недостойной толпой, но вместо прощения и понимания получает клеймо прелюбодеяния и насмешки настоящих грешников. Не менее важны консерватизм и ханжество общества. Люди до последнего живут по устаревшим обычаям и ведут двойную жизнь, на словах поддерживая Домострой, а на деле поступая совсем иначе. Жители Калинова боятся обновить свои порядки, они не хотят перемен, хотя все вокруг требуют их.

В невежестве и страхе перед переменами. Дикой стал символом глупости и упрямства в своем невежестве. Он не хочет познавать мир; ему достаточно той поверхностной и неточной информации о нем, которую он получает из слухов и сплетен. Именно эта черта общества Калинова не дает ему развиваться. Нравственные проблемы любви и предательства занимают свое место в пьесе.

Каждый читатель смотрит на них по-своему. Одни оправдывают Катерину и ее преступную любовь, другие осуждают ее за измену.

Некоторые читатели придерживаются иного мнения.

Сама автор, конечно, находит оправдание своему возлюбленному, ведь ее чувства к Борису были настоящими, а брак - фиктивным. Правда и ложь. Все жители Калинова имеют свои грехи, но прикрывают их лицемерием и ханжеством. Одна только Катерина открыла миру свой грех, но получила от него другую ложь - лицемерное осуждение того, что сами люди не считают плохим. Но именно жертва Катерины, ее правда, смогла тронуть лед черствого города и изменить его порядки хотя бы в одной семье.

Мудрый Литрекон знает и другие проблемы "Бури", но их перечисление может занять много места и времени. Если вам нужен полный список, дайте мне знать в комментариях. Островский "Гроза". Драма А. Островского "Гроза" была опубликована в году, накануне революционной ситуации в России. В произведении отразились впечатления писателя от путешествия по Волге летом года.

Но в "Грозе" не изображен ни один конкретный волжский город, ни одна конкретная личность. Островский переработал все свои наблюдения за жизнью в Поволжье и превратил их в глубоко типичные картины русской жизни. Жанр драмы характеризуется тем, что в ее основе лежит конфликт личности и окружающего общества.

В "Грозе" такой личностью является Катерина Кабанова. Катерина воплощает нравственную чистоту и духовную красоту русской женщины, ее стремление к свободе, способность не только терпеть, но и отстаивать свои права и человеческое достоинство. По словам Добролюбова, она "не убила в себе человеческой природы". Катерина - это русский национальный характер. Прежде всего, это отражено Островским, в совершенстве овладевшим всеми богатствами народного языка, в речи героини.

Когда она говорит, кажется, что она поет. В речи Катерины, воспитанной на простом народе и его устной поэзии, преобладает разговорная прозаическая лексика, которая отличается высокой поэтичностью, образностью и эмоциональностью. Поражают также естественность, искренность и простота героини. Катерина религиозна. Но это не лицемерие Кабанихи, а искренняя, глубокая вера в Бога. Она часто посещает церковь и делает это с удовольствием и наслаждением "И до смерти я любила ходить в церковь!

Точно, я ходила в рай....". "У нас был полный дом странников и крестных", - любит рассказывать она о странниках.

Катерина мечтает о "золотых храмах". Любовь героини к Борису необоснованна. Во-первых, потребность в любви дает о себе знать: вряд ли ее муж Тихон под влиянием "маменьки" часто проявлял свою любовь к жене.

Во-вторых, чувства жены и женщины оскорблены. В-третьих, смертельная тоска однообразной жизни душит Катерину. И, наконец, четвертая причина - желание свободы, простора: любовь - одно из проявлений свободы. Катерина борется с собой, и в этом трагизм ее положения, но в конце концов она внутренне оправдывает себя. Совершая самоубийство, которое в глазах Церкви было страшным грехом, она думает не о спасении собственной души, а о любви, которая ей открылась. Радость моей жизни! Еще одна характерная черта Катерины - стремление к свободе, к духовному освобождению.

Не зря образ птицы - символа воли - многократно повторяется в пьесе. Отсюда и постоянный эпитет "вольная птица".

Катерина, вспоминая свою жизнь до замужества, сравнивает себя с птицей на воле. Но вольная птица заперта в железной клетке. И она бьется и тоскует в неволе. Цельность, решительность характера Катерины выразилась в том, что она отказалась подчиниться распорядку дома Кабани и предпочла смерть жизни в неволе.

И это было проявлением не слабости, а духовной силы и мужества, жгучей ненависти к угнетению и деспотизму. Итак, главный герой драмы "Гроза" вступает в конфликт с окружающей средой.

В четвертом акте, в сцене раскаяния, кажется, что наступает развязка. Бедную Катерину почти сводят с ума все приметы старого мира, столь полного жизни, и она кается в своем грехе в полубессознательном, полубезумном состоянии. Позже она сама признается Борису, что "была не в себе", "не помнила себя". <Если бы эта сцена была финалом "Бури", то она показала бы непобедимость "темного царства", потому что в конце 4-го акта Кабаниха торжествует: "Ну, сын мой! Куда ведет воля! А ее решение умереть, чтобы не остаться рабыней, выражает, по словам Добролюбова, "необходимость зарождающегося движения русской жизни". <Критик> назвал Катерину национальным характером, "лучом света в темном царстве", имея в виду ее прямое и действенное выражение протестных и освободительных стремлений народных масс. Указывая на глубокую типичность этого образа и его национальное значение, Добролюбов писал, что он представляет собой "художественное соединение однородных черт, возникающих в различных ситуациях русской жизни, но служащих выражением одной идеи".

Героиня Островского отразила в своих чувствах, в своих поступках стихийный протест широких народных масс против ненавистных условий "темного царства". Именно поэтому Добролюбов выделил "Грозу" из всей прогрессивной дореформенной литературы и подчеркнул ее революционное значение. Город Калинов - провинциальный город, типичный для России того времени. Вот как описывает его Добролюбов: "Принятые понятия и образ жизни - лучшие в мире, все новое исходит от злых сил... Им кажется неудобным и даже дерзким стремиться найти разумные основания... Темная масса, ужасная в своей ненависти и искренности".

Калинисты либо бедные, либо "самодовольные". В буржуазии, сударь, вы не увидите ничего, кроме грубости и голой нищеты. И никогда, сударь, мы не выберемся из этой поры!

Потому что честным трудом мы никогда не заработаем больше, чем хлеб наш насущный. Но те, у кого есть деньги, сударь, стараются поработить бедного, чтобы еще больше нажиться на его ничтожном труде" - так характеризует Калинова Кулигин, человек, который, хотя и отличается от "темной массы", не может противостоять ей, как Катерина, ибо его жизненная позиция - "...надо стараться как-то всем угодить!

Настоящей угрозой для "темного царства" является Катерина. Она - "луч света", способный осветить "...царство Дикого". Что представляет собой Катерина? Катерина - человек "нового времени". Ее протест против "самодержавной власти" и "мира тихой печали" заключается в том, что "нельзя больше жить насильственными, мертвящими началами".

Естественно, что этот протест, этот конфликт Катерины с "темным царством" неизбежен, поскольку она не может гармонично сосуществовать с таким миром. Противником Катерины в этом столкновении является Кабанова, или Кабаниха.

Мы рассмотрим в основном конфликт между Катериной и Кабановой, так как последняя, на наш взгляд, наиболее резко противостоит Катерине, наиболее убеждена в своей правоте.


Навигация

thoughts on “Авторское определение жанра гроза

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *