Чтение по слогам для дошкольников

Учимся читать по слогам Чтобы начать учиться читать по слогам, ребенку достаточно знать гласные и несколько согласных. Возьмите сначала те согласные, которые можно вытянуть Ш, Ж, Л, М, Н, В, Ф - это поможет быстро научить ребенка слитному произношению звуков в слоге. Техника: сожмите руки вместе перед собой и произнесите слово, вытягивая первый звук в слове или слоге, одновременно разводя руки в стороны, например, слово "спать":

Когда вы убедитесь, что ребенок слышит, выделяет и повторяет отдельный звук первого звука в слове, произнесите сочетание звуков, например, "МН" и попросите его назвать первый и второй звук. Самые простые слоги, которые вы можете предложить ребенку для первого чтения по методике "бегущих человечков" из букваря Жуковой или по стрелочкам, см.

Слоги, которые вы можете предложить ребенку для первого чтения.

Эти слоги легче произносить на выдохе. Чтобы произнести А, Е, нужно научиться широко открывать гортань. Обратите внимание на то, как вы артикулируете звуки.

Посмотрите, например, на сайт диктантов. Девочки и мальчики, готовьте пальчики! По стрелочке идем, букву к букве ведем! Жукова букварь с методикой "бегущие человечки" Мне нравится использовать в качестве стрелок фетровые полоски, похожие на полоски из пособия Воскобовича "Волшебная восьмерка", которые размещаются между карточками с буквами: Пути между буквами бывают длинные и короткие Эти приемы со стрелками помогают ребенку усвоить направление чтения: слева направо. Здесь недостаточно беглого объяснения, нужна практика - дети просто не знают, где начало и конец слова!

Стараться растягивать звуки и "ходить по стрелочкам" не стоит - со многими детьми на этом этапе может случиться непонимание. Дело в том, что речевой аппарат человека не способен воспроизвести звучание слога из слияния отдельного согласного и отдельного гласного звука. Следующий шаг - произношение и запоминание слитных слогов или складок, как в методе Зайцева.

Приведу простое объяснение из "Букваря" В. Марусяка: "Слог слияния произносится как единое, неделимое целое, в котором язык, зубы и губы занимают позицию для согласного звука, а гортань - для гласного. Таким образом, первичными элементами устной речи являются отдельные звуки и слоги слияния.

Чтобы научить ребенка читать слитный слог, достаточно показать слог и прочитать его. Затем повторите его столько раз, сколько потребуется для прочного запоминания. Вот и все. Это основной и самый быстрый метод изучения слогов слияния. Все остальные являются лишь его запутанными модификациями. Выше было сказано, что первичными элементами устной речи являются отдельные звуки и слоги слияния слогов.

Соответственно, для успешного обучения письму первичными элементами также должны быть отдельные буквы и слоги слияния. Какое влияние на обучение оказывает запоминание слогов, которые не являются первоэлементами? Затем само слово: "ма пауза ма". Что представляет собой это слово? Один плакат заштрихован другим цветом и разрезан на отдельные слоги. Вам нужно найти такой же слог и поместить его на плакат со слогами. Слоговой домик в отличие от слоговой таблицы можно заполнять слогами, написанными или наклеенными постепенно в порядке изучения Слоговой домик можно нарисовать на магнитной доске и заполнить слогами на магнитах Игры со слоговой таблицей Называя слоги, предложите ребенку быстро найти их в таблице.

Постепенно увеличивайте скорость чтения. Используйте юмористический прием "книжный червь гонится за чтецом": закрывайте слоги по мере чтения листом бумаги с нарисованным на нем лицом.

Играйте в игру под названием "Скажи слово". Покажите ребенку слог в таблице. Попросите ребенка прочитать его и придумать слово, которое начинается с этого слога.

Нарисуйте слова из таблицы. Для этого покажите слоги слова, которое у вас есть в таблице, по порядку, а ребенок молча прочитает слоги, сложит их в слово и скажет отгадку. И в следующий раз предложите ребенку отгадать слово за вас таким образом. Не забывайте подыгрывать ребенку: специально ошибайтесь при чтении слова, и ребенок с удовольствием будет вас поправлять. Ребенок сможет прочитать слог в окошке, не отвлекаясь на других. Таблицу слогов можно сделать переносной: распечатать на отдельных листах А4 и склеить малярным скотчем.

Вы можете читать ее, например, в дороге, или разложить на полу во всю длину и т.д. Можно разрезать таблицу на отдельные карточки, проколоть в каждой по два отверстия и сделать маленькие книжечки.

На обратной стороне карточек со слогами можно написать слоги, например: Са-са-са - лиса идет по лесу, Су-су-су-су - я видел лису в лесу. Со-со-со - лиса катит колесо. Су-су-су - у лисы красивый хвост. Или наклейте картинки и используйте для игры в лото и составления слов из отдельных слогов: Две половинки от 5 лет На карточках из картона напишите слоги до 10 слогов на игру, с которой вы уже познакомили ребенка. Разрежьте каждую карточку на две равные половины, сверху и снизу или по диагонали Если ребенку трудно найти, оставьте на выбор только нижние половины слогов, а верхние раздайте по одной.

В следующий раз раздайте нижние половинки и положите перед ребенком все верхние половинки на выбор. Печатные игры со слогами на пружинке можно купить в печатном виде, а можно сделать их из тетради или блокнота на пружинке - Ссылка на лабиринт: Моя любимая книга "Как научить ребенка читать" Барановой и О. Разумовской нравится даже самым непоседливым мальчишкам: Эта игра замечательна тем, что ребенку не нужно специально объяснять, как складывать слоги.

Достаточно сказать: "Сейчас мы поедем на букве А, она будет нашим пассажиром, назови все станции, где мы будем останавливаться". Затем предложите ребенку делать это с вами по очереди.

В ходе игры, слушая вас, дети легко усвоят, как произносить эти два звука вместе. На третий раз ребенок будет легко "катать" себя. Если ребенок знает не все буквы, останавливайтесь только на тех "станциях", с которыми он знаком. Далее поменяйте вагончик. Теперь катайте буквы О, У, Ю. Если ребенок легко справляется с заданием, усложните его. <Например, катайте на скорость, засекая время, какой из вагонов первым доедет до конца дороги. Или другой вариант: остановившись на станции, ребенок должен произнести не только слог, но и слова, начинающиеся с этого слога БО - бочка, бок, Боря; ВО - волк, воздух, восемь; ГО - город, носки, гости; ДО - дождь, дочь, доски и т.д.

В этой игре ребенок должен произнести слова, начинающиеся с этого слога.

В этой игре можно практиковать чтение не только открытых слогов с гласным звуком на конце, но и закрытых слогов с согласным на конце. Для этого мы берем вагончики, в которых перед окном написаны гласные буквы, и делаем то же самое. Теперь у нас буква на вагоне не пассажирская, а машиниста, она главная, находится впереди. Из настольных игр или журналов подберите картинки, названия которых начинаются со слогов, перечисленных выше. Попробуйте подобрать один и тот же слог к нескольким разным картинкам.

Например: СА - са-мо-годы, са-поги, ВА - ва-та, ва-за. Предложите ребенку выбрать одну из карточек со слогами и подобрать к каждому слогу соответствующую картинку из тех, что приготовлены для игры. Важно, чтобы ребенок сначала назвал, что изображено на картинке. Слог должен быть закрыт картинкой. Ведущий спрашивает: "Кто хочет, тот, у кого есть соответствующий слог, берет картинку себе, закрывает ею слог. Побеждает тот, кто первым закроет все слоги на своей карточке. Вариант: На большие карточки наклейте предметные картинки, подготовьте отдельные карточки с соответствующими слогами.

Сложите все карточки в мешок. Ведущий достает из мешка карточки со слогами, а игроки закрывают ими картинки. Побеждает тот игрок, который первым накроет все картинки на своем листе. Соотнесите картинки с данными слогами. Слоговое лото Л. Козыревой - дети выделяют слоги в начале слова, в конце и в середине и складывают из слогов новые слова: слоговое домино от 5 лет Подберите картинки с изображениями различных предметов, названия которых начинаются со слогов ПА, МИ, РО, ГА, БЕ и т.д.

Подготовьте картонные карточки. Напишите слоги на правых половинках карточек, а на левые приклейте картинки с изображением предметов.

Подготовьте картон.

Объясните ребенку правила игры. Каждая карточка должна быть подобрана к другой так, чтобы написанные слоги совпадали с картинками, начиная с этих слогов. Возьмите по одной карточке себе и отдайте ребенку. <Оставшиеся карточки положите в стопку. Выстраивайте цепочки из слогов и картинок. Ходите по очереди по одному. Если у вас или у ребенка нет подходящей карточки, возьмите дополнительные карточки из колоды. Побеждает тот, у кого первым не останется ни одной карты в руках. Не забудьте попросить ребенка прочитать слоги на карточках! Лучше всего выбирать картинки, названия которых начинаются с наиболее распространенных в речи слогов.

Не нужно следить за количеством картинок, соответствующих каждому слогу - просто действуйте, опираясь на свои поисковые способности. Вариант: Пусть ваш ребенок сам выстроит цепочку из карточек. Пусть он подбирает карточки таким образом, чтобы использовать как можно больше слогов и картинок в одной цепочке. <Лучший способ сделать это - собрать все карточки из набора в одну цепочку. Когда вы закончите цепочку, попросите ребенка прочитать все слоги в ней.

Навигация

thoughts on “Чтение по слогам для дошкольников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *