Диагностика в первой группе детского сада в соответствии с ФГОС

Анализ мониторинга детей младшей группы По результатам усвоения программного материала воспитанниками младшей группы за весь учебный год. Анализ мониторинга по образовательным областям Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" В мониторинге образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" мы использовали наблюдения за деятельностью ребенка в разные периоды пребывания в ДОУ, индивидуальные беседы, организованные педагогом, а также наблюдения в повседневной жизни и в организованной деятельности.

Это дети, которые могут договориться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняются правилам игры, объясняют правила игры сверстникам, имеют несколько ролей в своем творческом опыте.

Умеют оформлять игру, используя разнообразные материальные атрибуты, подручный материал, поделки. Являются инициаторами в игре, часто выступают организаторами игры, имеют высокий уровень игровых навыков. Это дети, которые могут взять на себя роль, кратко взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют проектировать свою игру, не всегда соблюдают правила игры, проигрыш воспринимают с раздражением, иногда даже агрессией.

Это свидетельствует о недостаточной сформированности деятельностного компонента. Исходя из вышесказанного, необходимо продолжить работу по организации развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.

Предлагать ролевые и театрализованные игры, сюжетно-дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью развития позитивной самооценки, уверенности в себе, самоуважения, желания следовать социально одобряемым нормам поведения, осознания роста своих возможностей и стремления к новым достижениям. <Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели; уделять особое внимание тем детям, которые испытывают трудности при выполнении задания: следить за тем, чтобы все достигали хороших результатов. Образовательная область "Познавательное развитие" В мониторинге образовательной области "Познавательное развитие" использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Дети с высоким уровнем овладения знаниями и умениями в данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состоянием живых существ и окружающей их средой. Используют наблюдения для изучения природы. Они знают о важности солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Умеют различать свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; считать до 5 подряд, порядковый счет. Знают геометрические фигуры и их свойства. Анализировать образец конструкции, создавать конструкцию по чертежу.

Умеют анализировать образец конструкции, создавать конструкцию по чертежу.

Умеют планировать свои действия. Дети со средним уровнем называют времена года, Умеют бережно относиться к природе, но выполняют не все из них. Все дети знают название своего родного города. Ориентировка на листе бумаги затруднена. <Они допускают ошибки в определении расположения предметов по отношению к себе и другим предметам. Испытывают трудности с определением времени суток: утро, день, вечер, ночь. Несколько детей не могут сравнивать предметы на глаз; не могут проверить точность путем сложения или наложения. Они испытывают трудности при анализе образца конструкции. Дети с удовольствием создают конструкции по рисунку с помощью взрослого. Они умеют пользоваться шаблоном.

Потому что у них есть проблемы со здоровьем. У одного ребенка синдром Дауна, у двух детей - ЗПР. Организовать конкретную экспериментальную деятельность самих детей, в ходе которой дети могли бы узнать о значении солнца, воздуха и воды в жизни человека. Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу. Использовать занимательный материал для формирования представлений и ознакомления с новой информацией.

Помогать детям в овладении различными практическими способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению. А с теми детьми, которые имеют низкий уровень, продолжить развивающую работу в следующем учебном году. Образовательная область "Речевое развитие" При проведении мониторинга образовательной области "Речевое развитие" использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания, а также проблемные ситуации.

Дети свободно составляют рассказы по картинкам, пересказывают литературные произведения. Точно определяют место звука в слове, подбирают синонимы и прилагательные к существительным. Аргументируют суждения и используют форму речи - доказательство с помощью взрослого.

Составляют рассказы с опорой на сюжет, на набор картинок; последовательно, без существенных пропусков, пересказывают небольшие литературные произведения. Но при этом испытывают трудности в подборе нескольких прилагательных к существительному, с трудом заменяют слово другим словом, близким по значению.

У этих детей недостаточно развит фонематический слух. Они с трудом составляют предложения, а их активный словарный запас невелик. Один ребенок вообще не может произносить слова по буквам. Динамика показателей освоения образовательной области "Речевое развитие" С детьми, имеющими средний и низкий уровень, планируется следующая работа: индивидуальные занятия по решению речевых задач, дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" При проведении мониторинга образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания. Дети с высоким и средним уровнем знаний и умений по данной области имеют элементарные технические навыки рисования: правильно держат карандаш и кисть, свободно ими пользуются. Изображают предметы и создают простые сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек.

Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки в передаче пропорций, позе и движении фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. А при низком уровне дети не могут самостоятельно изображать предметы, не лепят предметы разной формы.

Динамика показателей освоения образовательной области Индивидуальная работа - учить детей умению слушать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки, т.е. размещение изображения в середине листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Подвести детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир, а художник изображает то, что вызвало его интерес и удивление.

Привлечь их внимание к тому, что искусство окружает нас повсюду: дома, в детских садах, на улице, оно доставляет людям удовольствие и радость, и им нужно дорожить.

Начинать знакомить детей с различными видами и жанрами изобразительного искусства, при этом их представления углубляются и расширяются.

Учить их соотносить настроение образов, выраженное разными видами искусства. Образовательная область "Физическое развитие" В мониторинге образовательной области "Физическое развитие" использовался метод наблюдения и индивидуальной беседы, а также игра. Это дети, которые умеют быстро одеваться, имеют навыки чистоплотности, самостоятельно чистят зубы, имеют элементарные навыки питания, знают о значении ежедневной утренней гимнастики для здоровья человека, имеют начальные представления о составляющих здорового образа жизни.

Это дети, которые умеют быстро одеваться, исправлять беспорядок в одежде с помощью взрослых, но и у них отсутствует элементарное понимание важности утренней зарядки, закаливания организма, соблюдения режима дня. Подводить детей к сознанию умения быть здоровыми, совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей.

По-прежнему развивать мысль о том, что никто не позаботится о человеке лучше, чем он сам. Учить детей есть здоровую пищу, каждый день делать зарядку, правильно ухаживать за полостью рта, рассказывать взрослым о своих проблемах. Продолжать учить детей следовать рекомендациям врача в случае болезни. Расширять представления детей о том, почему полезны бег и ходьба, зачем нужна утренняя зарядка и соблюдение режима дня. Расширять представления детей о формах закаливания.

Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни. Заключение: По результатам мониторинга можно сделать вывод о стабильно положительной динамике в развитии знаний по всем образовательным областям.

Качество образования основано на координации деятельности детей. В работе используются современные педагогические технологии и формы организации образовательного процесса. Немаловажное значение в достижении положительной динамики имеет создание предметно-развивающей среды в группе.

Она строится на принципах дифференциации и индивидуализации. Способствует объединению детей по уровням развития, способностям, интересам и склонностям, с учетом индивидуальных особенностей: психофизических, эмоциональных, художественных, интеллектуальных.

Постановка задач на следующий учебный год с целью повышения качества освоения детьми программы по образовательным областям. Количество детей в группе: 15 детей В ходе мониторинга были получены следующие результаты. Для отслеживания прохождения программы использовались диагностические задания, предлагаемые данной программой, направленные на определение развития познавательных и творческих способностей детей. В течение полугодия учебного года проводились занятия, беседы, игры, развлечения по следующим образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Для этого использовали: художественно-практическую деятельность, сюжетные игры, создавали условия для разнообразных видов труда. По результатам мониторинга можно сделать вывод, что в развитии знаний наблюдается устойчивая положительная динамика. Она организована с учетом принципов дифференциации и индивидуализации, что способствует объединению детей по уровням развития, способностям, интересам и склонностям, с учетом их индивидуальных особенностей: психофизических, эмоциональных, художественных, интеллектуальных.

По результатам мониторинга воспитанники показали достаточно высокий уровень. У детей хорошие знания об окружающем мире, они полно и точно называют признаки предметов и явлений.

Дошкольники анализируют, сравнивают, используют модели в разных видах деятельности, понимают и принимают учебные задачи, используют наблюдение как способ познания окружающего мира, устанавливают причинно-следственные связи, выявляют противоречия. Значительно улучшились показатели звукопроизношения и грамматической структуры речи. Дети умеют выражать свои мысли в полных и неполных предложениях и коротких текстах.

В группе созданы благоприятные условия для театрализованных и ролевых игр. Диагностика и тестирование определяют цели и направления индивидуальной работы с детьми, которые отражаются в календарных планах, планах индивидуальной работы с детьми, темах консультаций для родителей. При стабильном положительном результате выполненных мониторинговых заданий в группе были воспитанники, показавшие недостаточный уровень освоения программы.

Родителям были даны рекомендации по приобретению и изготовлению развивающего материала для дополнительных заданий и упражнений дома. В течение первого полугодия были проведены следующие мероприятия: Дети и родители нашей группы активно участвовали в конкурсах и развлечениях, проводимых в детском саду.

Создана среда, способствующая познавательной активности ребенка. Укрепляется здоровье и эмоциональное благополучие ребенка. Для определения уровня освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в ДОУ, на развитие детей, мы проводили мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы в течение учебного года.

Данный мониторинг проводился дважды в течение года. Периодичность проведения мониторинга: два раза в год сентябрь и май. Лица, проводившие мониторинг: педагоги. Характеристика группы: в группе 27 человек. Педагоги группы проводили мониторинг по двум направлениям: развитие умений и навыков по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Навигация

thoughts on “Диагностика в первой группе детского сада в соответствии с ФГОС

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *