Эпиграф к Анне Карениной

О чем на самом деле "Анна Каренина"? Толстого глубоко волновали вопросы нравственности как самые важные, вечные и универсальные. И именно эта нравственная идея лежит в основе "Анны Карениной" - совсем не то, о чем догадывается невнимательный читатель. Мораль не в том, что Анна должна заплатить за измену мужа в некотором смысле, так можно сформулировать мораль, лежащую в основе "Мадам Бовари". Дело, конечно, не в этом, и совершенно очевидно, почему: если бы Анна осталась с мужем, умело скрыв от мира свою измену, ей не пришлось бы платить за нее ни своим счастьем, ни своей жизнью.

Анна наказана не за грех, который она могла бы продолжать жить с мужем, и не за нарушение социальных норм, которые очень временны, как и все условности, и не имеют ничего общего с вневременными, вечными законами морали.

Так что же тогда?

Так в чем же тогда заключается моральный смысл романа? Нам будет легче понять это, если мы посмотрим на другую линию книги и сравним историю Левина - Кити с историей Вронского - Анны. Брак Левина основан на метафизическом, а не физическом представлении о любви, на готовности к самопожертвованию, на взаимном уважении. Союз Анны и Вронского основан только на физической любви и поэтому обречен.

На первый взгляд может показаться, что общество наказало Анну за любовь к человеку, который не был ее мужем. Законы общества временны, но Толстого интересуют вечные проблемы. И вот его настоящий нравственный вывод: любовь не может быть только физической, ибо тогда она эгоистична, а эгоистичная любовь не созидает, а разрушает.

Поэтому она греховна. Толстой-художник, с присущей ему силой образного видения, сравнивает две любви, ставя их рядом и противопоставляя друг другу: физическую любовь Вронского и Анны, бьющуюся в тисках сильной чувственности, но обреченную и бездушную, и истинную, подлинно христианскую любовь, как называет ее Толстой, Левина и Кити, тоже чувственную, но полную гармонии, чистоты, самоотверженности, нежности, правды и семейного согласия.

Набоков, известный многим своей скандальной "Лолитой", и Толстой, ставший к концу жизни ярым критиком православной веры и Церкви, вызывали много споров среди верующих.

И все же "Фома" не смог пройти мимо цитаты одного писателя о романе другого. Цитата, которая полностью соответствует христианскому мировоззрению и дает очень важный ключ к прочтению "Анны Карениной".

История создания Роман "Анна Каренина" - по частям был опубликован в журнале "Русский вестник" и имел невероятный успех у читателей, которые каждый раз с нетерпением ждали продолжения. Три наиболее известных из них следующие. Первая - намерение написать книгу о женщине "из высшего общества, но потерявшей себя".

Второе - это толчок, который Толстой получил после прочтения незаконченных текстов Александра Пушкина "Гости ехали на дачу" и "На углу маленькой площади". В отрывке "Гости ехали на дачу" рассказывается о светской замужней даме Зинаиде Вольской, которая любит молодого человека и хочет разорвать отношения с мужем. И третий вариант: это рассказ писателя о своем сне, в котором он увидел образ прекрасной аристократической женщины в бальном платье.

Жанр и направление Прежде всего, стоит сказать, что роман однозначно относится к литературному направлению реализма. Толстой стремится описать жизнь простых людей, которые являются порождением той среды, в которой они живут.

Толстой стремится описать жизнь простых людей.

Персонажи максимально приближены к характерам людей, которых мы могли бы встретить в те времена. Писатель стремится создать подлинную атмосферу, которая не вызовет у читателя ощущения фальши и неестественности.

Писатель стремится создать подлинную атмосферу, которая не вызовет у читателя ощущения фальши и неестественности.

Жанр романа можно определить как социально-философский роман. В нем сочетаются как мировоззренческие размышления Толстого о человеческой жизни, так и его взгляды на важные проблемы русского общества XIX века.

Набоков и Толстой В своих лекциях о русской литературе Набоков говорил: "Вы читаете Тургенева, потому что это Тургенев. Вы читаете Толстого, потому что просто не можете остановиться."

Набоков сказал: "Вы читаете Тургенева, потому что это Тургенев".

Автор "Приглашения на казнь" и "Защиты Лужина" признался в интервью, что не находит равных Толстому ни в одной стране: "Я думаю, что он гораздо больше, чем Пруст или Джойс". О произведении "В романе Толстой ставит множество острых нравственных проблем. Например, имеет ли право человек строить свое счастье ценой несчастья другого человека, и в чем, вообще, заключается это счастье. Характеры героев не однозначны, а сложны и противоречивы. Да, Анна виновна, но она наделена многими лучшими человеческими качествами: добротой, даром понимания, сочувствием и открытостью к людям.

Он один знает все лучшие человеческие качества.

Он один знает все тайны этого мира и конечную судьбу человека. Левин: вера и сомнения Работая над романом, Толстой не вел дневников, но многие его мысли и чувства тех лет, как отмечают исследователи, нашли отражение в образе Левина.

Жизнь этого героя наполнена заботами о домашнем хозяйстве, нравственными и интеллектуальными исканиями. Он постоянно задается вопросом о своем отношении к вере, мучается сомнениями, которые находит в своей душе: "Сомнение - мой главный грех. Я во всем сомневаюсь", - признается Левин священнику на исповеди. Однако, несмотря на постигающие его сомнения, Левин продолжает молиться Богу о спасении и благополучии своих близких в самые трудные моменты жизненных испытаний.

Константин Левин - герой, осознавший, что такое семейное счастье, озаренное божественным светом. Недаром Толстой делает описание свадьбы Левина и его невесты Кити своеобразным центром своего романа. Сомнения Левина на протяжении всего романа приводят к тому, что к финалу герой явно больше склоняется к вере, чем к неверию. Он очень похож на самого Толстого в годы написания романа, о чем свидетельствует запись в дневнике Софьи Андреевны Толстой: "После долгой борьбы неверия и стремления к вере - он вдруг теперь, с осени, успокоился.

Он стал соблюдать посты, ходить в церковь и молиться Богу". Острый кризис в отношениях Толстого к православной вере и Церкви начнется позже. Главные герои и их характеристики Анна Каренина - уважаемая, красивая и образованная светская дама, ставшая жертвой любви. Она - любящая мать и страстная любовница, умная собеседница и блестящая хозяйка дома.

Она - изысканная мать и страстная любовница.

Изысканность манер и оригинальность рассуждений, образ Анны Карениной пленяет многих читателей. Но, пойдя против законов общества, она оказалась не готова к последствиям, которые привели ее к трагическому концу. Алексей Вронский - красивый, молодой офицер, искренне любящий Анну. Он упорный, рассудительный и сильный человек, способный на самопожертвование и благородство. К сожалению, именно его искреннее чувство погубило его возлюбленную. Как и Каренина, он не был готов к последствиям ее предательства.

В конце романа он потерян.

В конце романа, потеряв любовь всей своей жизни, он впадает в апатию и начинает искать смерти на полях сражений. Алексей Каренин - холодный, ответственный и умный, но забитый и не приспособленный к реальной жизни человек.

Простив предательство Анны, он становится посмешищем в глазах общества. Бегство жены окончательно сломило его, превратив в озлобленного и замкнутого мистика. Каренин был слабым человеком, зависимым от мнения общества и своего положения при дворе, поэтому его семейная жизнь рухнула, и он ничего не мог с этим поделать. Степан Облонский Стива - брат Анны. Беспечный, легкомысленный, общительный и ветреный человек. Своими денежными тратами и изменами он изводит жену и подвергает семью тяжелым испытаниям.

Степа сам по себе добр и способен на бескорыстные добрые поступки, но из-за своей зависимости он становится заложником той среды, в которой оказался благодаря браку сестры. Именно общество является источником пороков Степана. Дарья Облонская Долли - заботливая, самоотверженная и любящая мать, страдающая от нерадивого мужа. Она завидует Анне из-за ее свободного образа жизни после побега от Каренина.

Однако она ближе всего к женщине.

Как бы то ни было, ближе к концу романа она осознает трагизм жизни Анны и понимает необходимость семьи, пусть несовершенной, но законной. Героиня отчаянно спасается и лавирует между банкротством и тем высоким положением, на котором она должна находиться из-за своего происхождения.

Она измучена многочисленными родами и переживает за судьбу своих детей, но она по-прежнему добра и сильна духом. Кити Щербатская - младшая сестра Дарьи Облонской, жены Левина. На протяжении всего романа она проходит путь от легкомысленной светской девушки до порядочной жены и любящей матери. Девушке присущи пороки ее окружения зависимость от мнения света, лицемерие, легкомыслие, но она избавляется от них и находит себя в семейной жизни, где проявляет совершенно иные черты характера: терпение, сострадание, понимание и смирение.

Константин Левин - это олицетворение самого Толстого в романе. Скромный провинциальный помещик, который стремится повысить доходность своих имений и изучает сельское хозяйство, внося вклад и в науку, и в практику. В конце романа, через семейную жизнь и физический труд, он приходит к просветлению и душевному спокойствию, которых ему так не хватало.

Он влюбчив и ревнив, упрямый спорщик и расторопный хозяин, но во всех проявлениях его характера мы видим цельность и естественность характера. Анна Каренина: грех и покаяниеКадр из романа "Анна Каренина" Образ Анны Карениной - это образ грешницы, избравшей путь греха и гибели, но в то же время, как показывает Толстой, она до самого конца сохраняет живую и тоску по Богу. Понимая, что смерть близка и ничего нельзя изменить, она ужасается содеянному и взывает: "Господи, прости мне все!

Да, ее поступок - волевой и греховный, но Толстой не выносит ей ни оправдания, ни осуждения: что может сказать человеческий суд, когда человека отправляют на Божий суд? То есть здесь речь идет о нравственном законе как законе возмездия за проступки человека. Все судьбы героев романа, как, по мысли Толстого, и все судьбы людей, определяются их отношением к пониманию и исполнению нравственного закона.

Эпиграф к "Анне Карениной" и система символов в романе. Новое понимание эпиграфа может заключаться, на наш взгляд, в трактовке проблемы вины и преступления. Здесь мы склоняемся к позиции Достоевского, который объясняет природу человека законами бытия и одновременно решает проблему вины и преступления каждого из героев романа Кто-то в этой связи считал, что Толстой осудил свою героиню и свел все идеи эпиграфа к этой узкой проблеме.

Другие ученые понимали эпиграф шире: как признание нравственных законов, несоблюдение которых влечет за собой душевные страдания самого человека. Именно такой смысл, на наш взгляд, вкладывал Толстой в эпиграф к своему роману, который тесно связан с судьбами многих героев, с различными элементами поэтики произведения, его жанра. Анна совершает самоубийство, но это не божественное возмездие - смысл божественной кары Анны Толстым не раскрыт.

Кроме того, по Толстому, высшего суда заслуживает не только Анна, но и другие персонажи, совершившие грех - прежде всего, Вронский. Вина Анны, по Толстому, заключается в том, что она уклонилась от своего предназначения жены и матери.

Отношения с Вронским - это не только нарушение супружеского долга. Она ведет к разрушению семьи Карениных: их сын Сережа теперь растет без матери, а Анна и ее муж борются друг с другом за сына. Любовь Анны к Вронскому - это не высокое чувство, в котором духовность преобладает над физическим влечением, а слепая и разрушительная страсть.

Ее символ - неистовая метель, во время которой происходит объяснение Анны и Вронского. По мысли Б. Л. Толстого: Семидесятые годы. Анна сознательно идет против божественного закона, оберегающего семью.

Яростная метель.

Навигация

thoughts on “Эпиграф к Анне Карениной

  1. Не могу сейчас поучаствовать в обсуждении - очень занят. Вернусь - обязательно выскажу своё мнение по этому вопросу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *