Как настроить сабвуфер в автомобиле

Подключение сабвуфера и мидбаса. Бытует мнение, что сабвуфер в автомобиле нужен только молодым людям, слушающим пробирающий до костей афроамериканский рэп. На самом деле, это не так. Сабвуфер лишь позволяет расширить динамический диапазон воспроизведения. Ведь низкие частоты есть практически в любом музыкальном материале, даже в классической музыке. Но небольшие дверные колонки не позволяют прослушивать низкие басы. А вот сабвуфер позволяет.

Естественно, если сабвуфер правильно сделан и правильно настроен, то сабвуфер в автомобиле. Какой должна быть правильная настройка сабвуфера в автомобиле? Настройка сабвуфера должна производиться на этапе проектирования ящика для динамика. При этом учитывается множество различных параметров: музыка, которую чаще всего будет слушать владелец, усилитель, который будет работать с динамиком, и автомобиль, в котором будет установлен ящик для сабвуфера.

Параметры динамика также играют важную роль в конструкции ящика, которая диктует, с какой акустической средой сможет работать динамик. Например, если динамик может хорошо играть в басовом корпусе, его порт можно установить либо выше, либо ниже, в зависимости от предпочитаемой музыки. Конечно, если у вас сабвуфер в заводском корпусе, то возможности его регулировки ограничены.

Но при правильном подходе, безусловно, можно получить хороший звук. С чего начать настройку сабвуфера? Настройка фильтра низких частот LPF Естественно, динамик должен быть правильно подключен к усилителю. Чтобы начать работу, необходимо включить фильтр, обычно обозначаемый как фильтр низких частот LPF, либо на усилителе сабвуфера, либо на головном устройстве.

Это означает, что данный фильтр позволяет низким частотам попадать в динамик, но отсекает высокие частоты. Например, популярная частота среза для сабвуферов - 50-63 Гц. Первый шаг в настройке - установить фильтр примерно на эту частоту. Затем это значение нужно будет немного подкорректировать. И, если есть возможность использовать LPF на головном устройстве, следует включить его там.

В противном случае, вы можете регулировать отсечку с помощью ползунка на усилителе. Нет необходимости включать фильтр на головном устройстве и усилителе одновременно. Настройка сабвуфера После сабвуфера необходимо включить фильтр, который называется "сабвуфер".

По сути, это фильтр высоких частот, который работает в области суббаса. Проще говоря, он отсекает инфранизкие частоты от сигнала и пропускает все, что выше. Не все усилители оснащены сабвуфером. Но если ваша акустическая система работает как ФИ или КВ, вам следует выбрать усилитель, в котором есть и сабвуфер. Зачем он мне нужен? Дело в том, что сабвуферный динамик также пытается воспроизвести частоты за пределами слышимого диапазона, например, Гц и ниже.

На этих частотах ход диффузора увеличивается, что может привести к выходу катушки из зазора и ее повреждению. Саб отсекает всю "инфру" и не дает динамику переборщить. Кроме того, качество правого басового диапазона только улучшается, а громкость увеличивается.

Саб следует устанавливать примерно на 5 Гц ниже частоты порта басового фазоинвертора. Например, если у вас частота 35 Гц, вы настроите саб примерно на 30 Гц. Для этого нужно включить переключатель и повернуть диск на нужную настройку. Еще одна вещь, которую следует помнить о фильтрах: ни один из них не отсекает сигнал чисто, как нож.

Все частоты выше этого уровня будут ослаблены, с плавным спадом. И плавность этого спада будет зависеть от так называемого порядка фильтра. Фильтр 4-го порядка будет иметь более мягкий спад, а фильтр 1-го порядка - более крутой. Некоторые головные устройства позволяют выбирать порядок фильтра. Это имеет значение при настройке "стыка" сабвуфера и зоны сабвуфера.

Это выглядит как "ручка" с цифрами, например, от 0,3 В до 5 В. Это не уровень громкости, как ошибочно думают некоторые люди, хотя установка его на максимальные значения действительно увеличивает громкость. Эта функция необходима для согласования уровня головного устройства и усилителя.

Существуют различные методы регулировки GAIN. Но суть его примерно такова: музыкальный сигнал подается на сабвуфер в виде синусоиды с определенной частотой. Уровень входной чувствительности в этом случае минимален. Постепенно увеличивают громкость на головном устройстве до появления слышимых искажений.

Потом ручку громкости поворачивают обратно, пока звук снова не станет чистым. Затем проделайте то же самое с GAIN, поворачивая ручку назад до появления искажений в сигнале. После этого снова поверните ее немного назад. Настройка сабвуфера в автомобиле будет более точной, если в процессе вы будете использовать осциллограф.

Настройка акустической фазы сабвуфера Настройка акустической фазы сабвуфера также важна. Не вдаваясь в терминологические тонкости, следует сказать, что правильная фазировка позволяет "сабвуферу" звучать спереди, вместе с фронтальными колонками. Если сабвуфер слышен сзади, из багажника, значит, что-то сделано неправильно. Многие усилители имеют "ручку" на фазовращателе, которая позволяет плавно вращать фазу. Поэтому желательно покупать именно такие усилители. Если это невозможно, вы можете вращать фазу на графическом интерфейсе, если у него есть такая функция. <или вы можете просто поменять местами плюсовой и минусовой провод на вашей колонке. Установка задержек Следующим шагом в настройке сабвуфера в автомобиле является установка задержек. Но это возможно только с процессорным головным устройством или при наличии внешнего процессора.

Некоторые конструкции динамиков, например, FI, не всегда имеют хорошую импульсную характеристику, поэтому бас может быть немного запаздывающим. Это не всегда приятно для уха. Например, фронтальные колонки сыграли ноту, а через долю секунды ноту сыграл "саб". <Чтобы этого не происходило, регулируют задержку, что позволяет "фронтальной колонке и сабвуферу играть одновременно. Сопряжение сабвуфера с сабвуфером Окончательная настройка сабвуфера в автомобиле заключается в "сопряжении" фронтального динамика с сабвуфером. Например, если сабвуфер "обрезан" сверху на частоте 63 Гц, а "фронт" снизу, между ними может образоваться зазор. Если частоты среза разные, может образоваться горб. Для правильной настройки необходимо сделать эту часть отклика гладкой.

Вы можете сделать это на слух или с помощью любого анализатора RTA.

Навигация

thoughts on “Как настроить сабвуфер в автомобиле

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *