Капитанская дочка конец и средство

Часть 1. Творческая история повести 3. Часть 2. Образный мир повести 4. Часть 3. Судьба героев и смысл эпиграфа 5. Часть 4. Любовь сильнее смерти 6. Часть 5. Проблема свободы человека 7. Часть 6. Тема дара в повести 8. Часть 8. Заключение Список литературы Введение. Актуальной в наше время является тема экологии культуры подростка. Сохранение культурной среды необходимо человеку для духовно-нравственной жизни. Если человек любит рассматривать старые фотографии своих родителей, читать произведения классиков, он учится уважению к предкам, чувству долга перед потомками.

Если человек любит рассматривать старые фотографии своих родителей, читать произведения классиков, он учится уважению к предкам, чувству долга перед потомками.

Пообщавшись со своими сверстниками, я знаю, что они почти никогда не читают произведения классиков, считая их неинтересными, скучными, устаревшими. Я с этим не согласна. Правда, когда я училась в младших классах, то сильно сомневалась в правдивости слов "Пушкин - наше все".

С годами я много читала и поняла, что в жизни подростка наступает период, когда все современные детективные романы, любовные романы и глянцевые журналы надоедают. Вот тогда на помощь приходит классика. Спасибо учителю, который с огромным терпением прививает любовь к ней.

Все, что создано Пушкиным поэзия, проза, все закончено, совершенно. Каждая тема раскрыта им во всей полноте. Я хочу рассказать об одном произведении, в котором любой подросток может найти темы, интересующие его в жизни сейчас. Мне интересно анализировать повесть Пушкина "Капитанская дочка", потому что я сама нашла в ней много интересного и полезного для себя. Цель моей работы: показать значение повести "Капитанская сказка" для формирования личности современного подростка.

Цель: показать значение повести "Капитанская сказка" для формирования личности современного подростка.

Задачи: 1. Изучить критическую литературу, чтобы выявить и обосновать несколько ключевых тем повести. Проанализировать интернет-ресурсы для определения интересности повести "Рассказ капитана" в наше время.

Сделать вывод о значимости повести "Рассказ капитана" в наше время.

Представьте вывод о значении этого произведения. Оформите материал. Подготовьте презентацию. Проведите презентацию сочинения. Я исследовал и обработал материалы из пяти литературных источников, включая учебную и научную литературу и более двадцати интернет-сайтов.

Я также сделала презентацию в Power Point с иллюстрациями к работе. Я провела опрос среди своих друзей и определила семь наиболее, на мой и их взгляд, интересных для подростков тем, отраженных в повести. Творческая история повести. Судьба героев и смысл эпиграфа.

Любовь сильнее смерти. Тема дара в повести. Обращаясь к истории, Пушкин осмысливал не только прошлое и современность, но и личную причастность к реконструируемым явлениям. Мысли об историческом труде, в центре которого были бы Пугачев и пугачевщина, зрели у Пушкина давно.

Еще в году перед отъездом в Сибирь он сказал своему ссыльному мужу: "Я хочу написать сочинение о Пугачеве. Я поеду в те места, перееду через Урал, поеду дальше и приеду просить у тебя убежища в Нерчинских рудниках". Замысел "Капитанской дочки", а точнее, сюжет, еще не до конца разработанная история о дворянине - пугачевце, родилась во время работы Пушкина над "Дубровским".

Пушкин-историк понимал важность подлинных документов и фактов, для чего много работал в архивах. Кроме того, он хотел побывать на местах событий. Разрешение было получено, и 5 сентября Пушкин прибыл в Казань - первый пункт на его пути, где была жива память о Пугачеве.

Правда, ранее, в Васильсурске, он записал от нищей женщины местную легенду о Пугачеве, которую использовал в VII главе "Истории Пугачева". <Под Чебоксарами ему рассказали о двух барышнях, спрятанных в копне сена, которых нашли и казнили пугачевцы; под Казанью писатель посетил Арское поле, лагерь Пугачева, расположенный в нескольких верстах от города, беседовал с участниками событий. В бумагах Пушкина сохранился листок, который принято называть "казанскими записями". Например, в них содержится свидетельство некоего Бабина, который во времена Пугачева был мальчиком под Казанью: "Согнанных в лагерь Пугачева людей поставили на колени перед пушками, женщины и дети завыли. <Им объявили о помиловании царя. Все кричали "ура! Потом спросили: кто хочет служить царю Петру Федоровичу? Добровольцев было много". Другой казанский старожил, купец Крупеников, которого Пушкин допрашивал полтора часа, рассказал, как он оказался в плену у Пугачева.

Кто был богат, нашел себя нищим; кто был скуден, тот разбогател. Все эти записи на листках бумаги и в дорожной тетради, а также "зарубки на память" пригодились при написании "Капитанской дочки". Сохранились в воспоминаниях и некоторые дополнительные сведения об оренбургских днях и посещении Берды. Например, такой рассказ местного жителя: "В каком году приезжал Пушкин, я не помню, знаю только, что день был теплый и ясный. По улице шли два господина в штатском, а у дома сидела наша бердская казачка Бунтова.

Я был рядом со старухой Бунтовой, которой было за шестьдесят, и которая сидела около дома и нянчила детей. Государственные служащие подошли к старухе и, видимо, видя, что она очень старая, один из них, кудрявый мужчина, спросил Бунтову, знает ли она что-нибудь о Пугачеве. Старуха ответила, что знает все, и даже то, что о нем сложена песня. Господа попросили ее спеть. Бунтова спела им одну песню". В старой казачьей станице Бердской слободе, которую Пушкин называл "мятежной", он был 19 сентября.

В записи сохранился рассказ самого Бунтова об этом событии: "И как женщины меня испугали. Многие из них стекались ко мне, когда этот барин допрашивал меня, и я пела ему песни о Пугаче.

Он показал мне свою патрет: там была написана красивая девушка, "вот, - сказал он, - она будет петь твои песни". Все женщины набросились на меня, как только он вышел со двора.

Некоторые говорят, что он послан, что меня посадят в тюрьму за мои разговоры; некоторые говорят: "Я видел Антихриста, какие у него когти. А в Писании сказано, что Антихрист будет любить старух, будет заставлять их петь песни и давать им деньги. Я испугался до смерти и сказал, чтобы заложили телегу и отвезли меня в Оренбург к властям.

Там я сказал: "Сжальтесь надо мной и защитите меня, если я оклеветал что-нибудь на свою голову; я болен с тех пор, как мог думать". Они смеются: "Не бойся, - говорят, - это сам царь разрешил везде спрашивать о Пугачеве". В самом факте, что они были "при Пугачеве", люди чувствовали определенную вину. Недаром Бунтова, когда Пушкин спросил: "Знали ли вы Пугачева?

В конце IV главы "Истории Пугачева" сам автор подчеркивает эту ситуацию: "По сей день пожилые свидетели тогдашней путаницы неохотно отвечают на вопросы любопытных".

Автор сам подчеркнул эту ситуацию.

И все же они говорили, они не были отчуждены Пушкиным. Значит, он умел завоевать доверие. Из Оренбурга Пушкин по "великому уральскому тракту" доехал до Уральска, где продолжил свои расспросы, иногда с удивлением обнаруживая, что сохранилась не только память о Пугачеве, но и любовь к народному вождю. На вопрос посетителя: "Каким был Пугачев? Беседы с очевидцами, запись их рассказов помогли Пушкину сделать важнейший вывод: "Все черные люди были за Пугачева.

Духовенство благоволило к нему. Одно дворянство открыто стояло на стороне правительства. Пугачев и его сообщники хотели сначала привлечь на свою сторону дворянство, но выгоды их были слишком противоположны...". Труд "История Пугачева" и художественное произведение - роман "Капитанская дочка" - создавались почти одновременно, и многие материалы, не вошедшие в "Историю...", появились на страницах романа.

В главе XI "Капитанской дочки" читаем: "Нас привели прямо к хижине, стоявшей на углу перекрестка. У ворот стояло несколько бочек с вином и две пушки. Я вошла в хижину, или дворец, как называли ее крестьяне. Она освещалась двумя сальными свечами, стены были оклеены золотой бумагой, но лавки, стол, рукомойник на веревке, полотенце на колышке, корзина в углу, широкий шест с горшками на нем - все было как в обычной избе. Это яркое впечатление, как и многое другое в повести, включая название Белогорской крепости, которое не было придумано "просто так", а восходит к меловым горам, которые Пушкин видел на побережье Урала.

Пушкин также ввел в текст некоторые эпизоды, сведения о которых имеются в "Истории Пугачева". Яицкие казаки, зачинщики восстания, руководили действиями пролетария, не имевшего других достоинств, кроме некоторых военных знаний и необыкновенной смелости. Он ничего не делал без их согласия; они часто действовали без его ведома, а иногда и против его воли.

Навигация

thoughts on “Капитанская дочка конец и средство

  1. По моему мнению Вы не правы. Я уверен. Могу это доказать. Пишите мне в PM, поговорим.

  2. Я думаю, что Вы не правы. Я уверен. Давайте обсудим. Пишите мне в PM, пообщаемся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *