Конспект урока музыки для 4 класса

Эти сказки создавались многими поколениями разных народов Востока: Арабы, Персы, Индусы и Турки. В России перевод сборника сказок появляется только в начале 19 века.

Первый раз читаю, Н. Пожалуйста, оцените работу! Голосов: 8, mean: 3.63 из 5 Цели загрузки: 1. Закрепить и расширить ранее полученные представления об интонационном своеобразии музыки народов Востока через знакомство с танцевальными, песенными, лирическими музыкальными образами в музыке Н. А. Римского-Корсакова; расширить знания о жанре симфонической сюиты, о средствах выразительности музыки; 2.

Развивать вокально-хоровые навыки учащихся через песенный материал урока; устанавливать интонационные и образные связи музыки с литературой, изобразительным искусством, архитектурой; развивать внимание и память. Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру, инициативность и самостоятельность детей. Коммуникативные учебные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и вступать в диалог.

Когнитивные учебные действия: определение и формулирование познавательной цели, поиск информации, структурирование знаний, построение устного высказывания, постановка и решение проблем, формулирование проблем, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и исследовательского характера. Символико-символические учебные действия: моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделяются существенные характеристики объекта пространственно-графические или символико-символические и преобразование модели - изменение модели с целью выявления общих закономерностей, определяющих данную предметную область.

Музыкальный материал 1. А. Римский-Корсаков, Симф. Сюита "Шехеразада" тема Шехеразады, "Восточный танец" 2. Песня "Звездная Россия" плюс и минус. Песня "Во поле береза стояла" плюс и минус Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, шумовые инструменты. Ход урока Музыкальные приветствия У нас сегодня урок музыки, так какое может быть приветствие? Если я с вами здороваюсь, то вы со мной здороваетесь, если я с вами здороваюсь, то вы со мной здороваетесь.

А затем ..... Скажи мне свое имя. А теперь все вместе, вместе... Как тебя зовут? А теперь давайте споем вместе и под музыку - здравствуй, - ты дашь мне ответ на вопрос - Что? Замечательно и все веселые и счастливые, ну я рада, что эта песенка помогла нам начать наш урок с музыкального приветствия и настроиться на веселый лад. Скажите, можно ли с помощью музыки узнать о жизни людей, которые культурно очень далеки от нас?

Да. Как? По характеру музыки. Да, по характеру, но что для этого нужно сделать? Сравнивать их Да, конечно, сравнивать, а еще можно петь. И поэтому эпиграф к нашему уроку звучит так: "Душу народа можно услышать по его мелодиям". Вчитайтесь и вдумайтесь в эти слова, сегодня мы попробуем поговорить о музыке других людей или других народов.

А для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие, путешествие будет неблизким, какой вид транспорта быстрее всего нас туда доставит? Самолет уже взлетел, поэтому позвольте мне сейчас назначить командира корабля, который громким голосом скомандует "пристегнуть ремни".

Это загадочный восточный мир, пахнущий сладостями, фруктами и специями, и сейчас мы почувствуем аромат восточных специй в классе. Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Почему это так привлекательно для них? Сейчас мы попытаемся это сделать в ходе урока. Послушать музыку, сравнить ее с русской музыкой и т.д. Да, ребята, сегодня на уроке мы попытаемся решить эту проблему и выделить особенности восточной музыки, сравнивая ее с русской.

На этом уроке мы попытаемся решить эту проблему и выделить особенности восточной музыки, сравнивая ее с русской.

Слайд 6. Да, ребята, вы написали много восточной музыки, но больше всех русский композитор Н. Когда он был совсем молодым, как и вы, он очень любил море, читал много книг о моряках, а когда стал морским офицером, объездил весь мир, побывал в разных странах, встречался с самыми разными людьми, и особенно его интересовал Восток.

Восток прозвучал в его симфонической сюите "Шехеразада". Давайте послушаем, как Римский-Корсаков изобразил образ Шехеразады в своей сюите... Прослушивание темы Шехеразада тихая, таинственная, осторожная, нежная, грациозная, добрая, ласковая, красивая Какому инструменту композитор доверил исполнение этой темы? Это наша героиня, ребята, разве она вам не нравится?

Ребята, компьютер представляет нам музыкальное звучание графически в виде осциллограммы. Слайд 9. Наша песня Во поле береза стояла - послушайте песню - давайте запишем ее графический рисунок один ученик у доски русский он ровный, прямой и именно это привлекало русских композиторов особенности мелодии - Отлично, но следующий фрагмент сюиты имеет другой характер.

А какой он, определите, посмотрев фрагмент. И так я предлагаю вам повторить движения танцовщиц из "Восточных сказок" - танец А какой характер у этой музыки? Что вы можете сказать о мелодии? Ритм плавный или нет? Прохлопайте ритм. Какие шумовые инструменты вы здесь услышали?

Навигация

thoughts on “Конспект урока музыки для 4 класса

  1. На нашем сайте Вы сможете получить Ваш астрологический гороскоп как на определенный день, так и на неделю вперед. Мы можем с точностью сказать какие профессии подходят для Вас, и в чем Вы преуспеете и карьерного роста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *